Группа лондонских ученых из Королевского колледжа провела исследование, которое показало замедляющее влияние витамина D на процесс старения клеток и тканей человеческого организма. Исследование заключалось в измерении уровня витамина D с последующим сравнением его с длиной теломер (концов ДНК) в белых кровяных тельцах. В процессе исследования были обследованы более двух тысяч женщин в возрасте от 18 до 80 лет и была обнаружена взаимосвязь между уровнем витамина D и степенью повреждения ДНК, связанных со старением.
Профессор Тим Спектор предполагает, что солнечный свет, который повышает риск возникновения рака кожи, также способен замедлять старение организма.
Ученый Томас ван Цглиники из Ньюкастловского университета сомневается в данной методе изучения процесса старения человеческого тела.
|